Waga koi wa moenu


Waga koi wa moenu
 Пламя моей любви
   1949 – Япония (84 мин)
     Произв. Shochiku, Киото (Хисао Итоя, Кноси Симадзу)
     Реж. КЭНДЗИ МИДЗОГУТИ
     Сцен. Ёсиката Ёда и Канэто Синдо по роману Кого Нода, написанному по автобиографии Хидеко Кагэяма «Warawa no hanshogai»
     Опер. Кохэй Сугияма
     Муз. Сэндзи Ито
     В ролях Кинуё Танака (Эйко Хираяма), Мицуко Мито (Тиё), Эйтаро Одзава (Хаясэ), Итиро Сугаи (Кэнтаро Омой), Кунико Миякэ (Тосико Кисида), Садако Савамура (Омоса), Дзэя Тида (Тасутэ Итагаки).
   1884 г. Тосико Кисида, знаменитая феминистка, приезжает в город Окаяма, где открыла свою школу Эйко Хираяма. Эйко – по природе своей идеалистка и сторонница прогресса; она участвует в проходящих в городе манифестациях в защиту прав женщин. Эйко узнает, что Тиё, дочь слуг ее семьи, была в буквальном смысле продана жителю Токио. Чуть позже власти закрывают школу Эйко, и она уезжает в Токио. В штабе либеральной партии она узнает, что ее давний друг Хаясэ, состоящий в этой партии, оказался предателем и шпионом, платным агентом правительства. Эйко пишет для партийной газеты; лидер движения Омои становится ее другом.
   Премьер-министр Японии добивается роспуска либеральной партии, которая некогда привела его к власти. В Титибу начинается знаменитое восстание крестьян с шелковых плантаций. Они протестуют, в частности, против ужасных условий труда работниц на прядильных фабриках. Эйко своими глазами видит рабское положение этих несчастных женщин, которым часто приходится терпеть побои, пытки и насилие. Среди них она узнает Тиё, которая вскоре поджигает здание. Омои, Эйко и Тиё попадают под арест. На женской каторге пленницы, скованные попарно, переносят тяжелые камни. Беременная Тиё отдается надзирателю, надеясь таким образом получить шанс на побег. Но ее жестоко избивают, и она теряет ребенка. Отец ребенка – тот самый мужчина, который купил ее. Тиё любит его по-прежнему: он, по ее словам, сделал из нее женщину.
   В 1889 г. принимают Конституцию. Объявляется амнистия. Либеральная партия возрождается. Эйко узнает, что Омои, который хочет на ней жениться, держит Тиё в любовницах. Омои кажется совершенно естественным жить одновременно с 2 женщинами. Тиё, по его мнению, – презренная женщина, недостойная быть чем-то большим, нежели любовницей. Эйко понимает, что нужно еще многое сделать, чтобы изменить умы, и готовится к долгой одинокой борьбе, для начала заново открыв школу в Окаяме. Она уходит от Омои, победившего на выборах. В поезде, уносящем ее в родной город, к ней подсаживается Тиё.
     После Победы женщин , Josei no shôori, 1946 это уже второй откровенно феминистский фильм Мидзогути. В творчестве этого автора, в основной своей массе и словно по велению самой природы посвященном трагическому положению женщины на всех этапах истории Японии, эти фильмы можно рассматривать как логичное дополнение, неизбежную рационализацию всего глубинного содержания его остальных картин; наконец, как голос надежды, частично противоречащий привычной – довольно безысходной – интонации Мидзогути. Благодаря могучей силе и богатству формы Пламя моей любви выигрывает по сравнению с Победой женщин , картиной достаточно сухой и суровой. В самом деле, лиризм Мидзогути, мощный, сияющий и надрывный режиссерский стиль в полной мере присутствуют в этой хронике жизни прославленной феминистки, чья автобиография легла в основу сценария. В отличие от персонажей Победы женщин , служивших всего лишь рупором авторских идей, Эйко в своих открытиях и разочарованиях остается в полном смысле слова героиней Мидзогути (ее роль исполняет восхитительная Кинуё Танака). Ее портрет дополняется, будто в диптихе, портретом Тиё, очередной героини-жертвы, которых так любил режиссер. Кроме того, Пламя моей любви – один из последних фильмов Мидзогути, где использование длинного плана пока еще не окончательно вытеснило прочие стилистические приемы. Отметим серию проездов камеры в начале фильма, когда мы знакомимся с героиней и ее окружением до отъезда в Токио, где она с головой бросится в газетную полемику и политическую борьбу. Финальная сцена в поезде, когда героиня, чьи мысли по-прежнему заняты только что брошенным мужчиной, начинает размышлять о том длинном пути, который ей предстоит пройти, – один из лучших моментов в творчестве Мидзогути. По силе убедительности, уровню погружения в историю страны, могущественной магии стиля Пламя моей любви – несомненно, в числе 1-х и лучших феминистских фильмов за всю историю кинематографа.

Авторская энциклопедия фильмов Жака Лурселля. - Rosebud Publishing, Интерсоцис. . 2009.

Смотреть что такое "Waga koi wa moenu" в других словарях:

  • Flamme de mon amour — (titre original : Waga koi wa moenu) est un film japonais réalisé par Kenji Mizoguchi et sorti en 1949. Flamme de mon amour Données clés Titre original Waga koi wa moenu Réalisation Kenji Mizoguchi Scénario Yoshikata Yoda Kanet …   Wikipédia en Français

  • Kenji Mizoguchi — Born 16 May 1898(1898 05 16) Hongo, Tokyo, Japan Died …   Wikipedia

  • Yoshikata Yoda — est un scénariste japonais né le 14 avril 1909 et mort le 14 novembre 1991. Il a participé à l écriture de plus de 130 films entre 1931 et 1989. De 1936 à 1956, il fut notamment l un des principaux collaborateurs de Kenji… …   Wikipédia en Français

  • Синдо, Канэто — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Синдо. Канэто Синдо 新藤 兼人 Фото Дата рождения: 22 апреля 1912( …   Википедия

  • Kinuyo Tanaka — in Jinsei no onimotsu (1935) Tanaka Kinuyo (jap. 田中 絹代; * 28. November 1910 in Shimonoseki, Präfektur Yamaguchi; † 21. März 1977) war eine japanische Schauspielerin und Regisseurin. Tanaka begann ihr …   Deutsch Wikipedia

  • Tanaka Kinuyo — Kinuyo Tanaka in Jinsei no onimotsu (1935) Tanaka Kinuyo (jap. 田中 絹代; * 28. November 1910 in Shimonoseki, Präfektur Yamaguchi; † 21. März 1977) war eine japanische Schauspielerin und Regiss …   Deutsch Wikipedia

  • Kenji Mizoguchi — Données clés Naissance 16 mai 1898 …   Wikipédia en Français

  • Kinuyo Tanaka — Dans Jinsei no onimotsu (1935) Données clés Naissance …   Wikipédia en Français

  • Mizogushi — Kenji Mizoguchi Kenji Mizoguchi Naissance 16 mai 1898 Tōkyō  Japon …   Wikipédia en Français

  • МИДЗОГУТИ Кэндзи — (16. 05. 1898 24. 08. 1956), японский режиссер. Один из зачинателей киноискусства, оказавший влияние на формирование стилистики японского традиционного фильма. Окончил художественное училище в Токио. В 1920 году ассистент режиссеров Тадаси Огути… …   Энциклопедия кино

  • ТАНАКА Киние — (29. 11. 1909 21. 03. 1977), японская актриса, режиссер. Дебютировала в кино в фильме «Женщина эпохи Гэнроку» (1924), успешно снялась в роли Окину в ленте «Деревенская невеста» (1928). Играла главным образом у режиссеров Хироси Симидзу, Хэйноскэ… …   Энциклопедия кино


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.